ГБДОУ №58 Приморского района

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Наши воспитатели
Рекомендации для педагогов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

28 октября 2019

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду отводится материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса. В нашем детском саду работа всего коллектива направлена на создание уюта,комфорта, положительного эмоционального климата. Мы стараемся, чтобы на детский сад стал островком любви, тепла, заботы и внимания к проблемам детства.

Целями развития нашего детского сада являются: 

  • создание условий, максимально обеспечивающих развитие самостоятельности детей, их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;
  • создание условий для социально ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и образовательным стандартам.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В спортивном зале для занятий с детьми имеется разнообразное современное оборудование: гимнастические стенки, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, сухой бассейн, беговая дорожка, балансиры, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.

Музыкальный зал оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, то позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников.


Приоритетная задача детского сада - коррекционная работа

В детском саду работают следующие специалисты:

  • педагог-психолог
  • учитель-логопед
  • учитель-дефектолог
  • инструктор по физическому воспитанию
  • музыкальный руководитель

Для детей, не посещающих детский сад, бесплатно работают консультационный пункт, логопункт


Предметно-развивающая среда в группах

предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальню и туалетную комнаты.


Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

в ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: "Справочник старшего воспитателя ДОУ", "Справочник руководителя ДОУ", "Дошкольная педагогика", "Воспитатель ДОУ", "Дошкольное воспитание", "Справочник педагога-психолога".

В детском саду выстроена эффективная система методического сопровождения, основанная на внедрении и накоплении результативного опыта, взаимосвязи всех мер, направленных на повышение мастерства каждого педагога, развития его творческого потенциала, компетентности. Методический кабинет обеспечен необходимой методической литературой и пособиями по реализуемым программам и по вопросам самообразования. Накоплен богатый материал из опыта работы по всем направлениям деятельности Детского сада. Собраны подборки подписных периодических изданий, адресованных педагогам и специалистам.

Сложность и многообразие функций и задач методической работы в детском саду, разносторонний, постоянно обновляющий характер ее содержания определяют и достаточное разнообразие форм работы с педагогическим коллективом: семинары, практикумы, педагогические чтения, мастер-классы, смотры-конкурсы, консультации коллективные и индивидуальные, беседы, открытые просмотры и т.д. Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач Детского сада, сформулированных в образовательной программе и годовом плане с учетом потребностей детей и педагогов.

Методическая работа с педагогами организуется дифференцированно, с учетом уровня профессиональной подготовки. работа с молодыми специалистами осуществляется по ежегодному плану с молодыми специалистами.

Дошкольное образовательное учреждение активно взаимодействует с различными социальными институтами, имеющими отношение к сфере образования. С помощью такого взаимодействия достигается повышенное качество образовательных услуг. Работа Детского сада с заинтересованными организациями способствует своевременному выявлению нарушений в развитии и состоянии здоровья детей, проведению диагностики и осуществлению своевременной коррекции.


Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

  • компьютер - 7 шт.
  • принтер - 6 шт.
  • музыкальный центр - 1 шт.
  • DVD-плеер - 1 шт.
  • проектор - 1 шт.
  • экран для проектора - 1 шт.
  • цветной телевизор - 1 шт.
  • аудио и видеотека по разным темам. Компьютерные логопедические игры.

    Доступность к информационно-коммуникационным системам

​Администрация и специалисты имеют возможность пользоваться интернет-ресурсами. Имеются стационарные компьютеры, ноутбуки. Есть возможность смотреть видеоконференции.

Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников) - нет.

Для воспитанников доступ к интернет-ресурсам не предусмотрен.

Имеется необходимая оргтехника: ноутбуки, компьютеры, МФУ для работы с лицензионными компьютерными программами 


Административные и служебные помещения

  • кабинет заведующего
  • методический кабинет
  • кабинет завхоза
  • кабинет педагога-психолога
  • 2 кабинета логопедов и дефектологов
  • пищеблок
  • прачечная
  • кладовые

Организация питания в ДОУ

Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В детском саду осуществляется сбалансированное 4-хразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком и старшей медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком годности и признаками порчи.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами, духовым (жарочным) шкафом, мясорубками, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильными камерами. В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели учат детей культурному поведению за столом, правилам хорошего тона, умениям пользоваться столовыми приборами. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада


Прачечная ДОУ

Залогом чистоты и уюта в детском саду является бесперебойная работа прачечной. Прачечная оборудована стиральными машинами автомат, ванной, гладильным валиком, электрическими утюгами, стеллажами для чистого белья, камерой для сушки белья.


Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником ОВД района, с начальником ГО и ЧС, начальником межрайонного отдела УФСБ. В детском саду установлена "тревожная кнопка". Безопасность учреждения осуществляется также посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности: систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через: безопасную среду (закреплены: шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдаются правила противопожарной безопасности); правила хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте и соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке медицинского кабинета в недоступном для детей месте; моющие средства также находятся в недоступном для детей месте (металлических шкафах), мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели в соответствии с нормами СанПиН), маркировка постельного белья и полотенец производится воспитателем группы на каждом предмете. Освещение групп соответствует нормам СанПиН.


Территория ДОУ

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. каждая возрастная группа детей иметь свой участок. площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией,его оборудование и оснащение соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца на территории установлены беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями, машинами и др. На территории детского сада разбиты клумбы и цветники. В теплый период года огород, цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Ежегодно с детьми в летний период проводятся физкультурные праздники.

На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

В ДОУ оборудована физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной деятельности детей.


Таким образом, в детском саду постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

Материально-техническое обеспечение.pdf