ГБДОУ №58 Приморского района

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Наши воспитатели
Рекомендации для педагогов

Воспитатель Тарасенко Т.А. 30 упражнений для развития речи

30 декабря 2020

Воспитатель Тарасенко Татьяна Анатольевна.

30 упражнений для развития речи

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее рабенок.

В.А. Сухомлинский.

Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра.

  1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры ("Сорока-белобока", "Ладушки" и т.д.)
  2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодровствования.
  3. Дайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
  4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы.
  5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
  6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговий, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
  7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
  8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
  9. Очищать крутые яйца. 
  10. Чистить мандарины.
  11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
  12. Собирать с пола соринки.
  13. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
  14. Лепить из теста печенье.
  15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
  16. Открывать почтовый ящик.
  17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть лдоступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
  18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
  19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
  20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка)
  21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.д.
  22. Помогать перебирать крупу.
  23. Закрывать задвижки на дверях.
  24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  25. Собирать на дачу или в лесу ягоды.
  26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  27. Вытирать пыль, ничего не пропуская.
  28. Включать или выключать свет.
  29. Искать край скотчаю Отлеплять и прилеплять наклейки.
  30. Перелистывать страницы книги.