Воспитатель Тарасенко Т.А. 30 упражнений для развития речи
30 декабря 2020
Воспитатель Тарасенко Татьяна Анатольевна.
30 упражнений для развития речи
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее рабенок.
В.А. Сухомлинский.
Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра.
- Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры ("Сорока-белобока", "Ладушки" и т.д.)
- Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодровствования.
- Дайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
- С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы.
- С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
- С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговий, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
- Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
- Очищать крутые яйца.
- Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
- Собирать с пола соринки.
- Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
- Лепить из теста печенье.
- Лепить из марципановой массы украшения к торту.
- Открывать почтовый ящик.
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть лдоступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
- Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка)
- Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.д.
- Помогать перебирать крупу.
- Закрывать задвижки на дверях.
- Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
- Собирать на дачу или в лесу ягоды.
- Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
- Вытирать пыль, ничего не пропуская.
- Включать или выключать свет.
- Искать край скотчаю Отлеплять и прилеплять наклейки.
- Перелистывать страницы книги.