Воспитатель Кондратьева И.М. Конспект НОД "Дети Мороза" (для старшей группы)
30 декабря 2020
Воспитатель Кондратьева Ирма Михайловна
Конспект НОД "Дети Мороза" для старшей группы
Цель: воспитывать у детей умение внимательно слушать и смотреть; закрепить знания о зиме и явлениях.
Задачи:
ОО "Познание"
- познакомить детей с русской народной сказкой
- закрепить умение рассказывать сказку, оценивать действия персонажей
- определять признаки зимнего времени года
- сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения
- вызвать у детей эмоциональный отклик
- развивать познавательный интерес
ОО "Коммуникация"
- уметь поддерживать беседу о природе
- развивать рассудительную сторону речи
ОО "Безопасность"
- закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях
- напомнить правила поведения зимой на прогулке
ОО "Социализация"
- продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая
- воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам
ОО "Художественное творчество"
- учить детей рисовать разные формы снежинкой (используя показ слайдов)
Материалы: игрушка Снеговик, снежинка, карточки с нарисованными снежинками, тонированный альбомный лист синим цветом, белая гуашь, кисточки, мнемотаблица.
Предварительная работа:
- наблюдение явлений природы во время прогулки
- чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, картинок, заучивание стихов по мнемотаблицам
- игры, дидактическая игра "Найди одинаковые снежинки", настольные игры.
НОД:
- Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто это за ширмочкой прячется? (дети подходят к ширме) Да, это наш Снеговик. Он к нам опять пришел, вы ему очень понравились. А сейчас отгадайте его загадку, слушайте.
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка)
- А сейчас вокруг себя повернитесь и в снежинок превратитесь. Снеговик хочет поиграть со снежинками (покружиться вместе с ними).
(Дети имитируют движения)
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
- Летите скорее сюда и на коврик садитесь.
(Дети рассаживаются на коврике)
- Ребята, а Снеговик расскажет и покажет вам сказку. Давайте посмотрим.
Показ презентации
- Вам понравилась сказка? (Да, очень)
- Скажите, сколько детей было у Мороза? (четыре)
- Как их звали? (Ветер, Лед, Иней и Снежинка)
- Куда отправил Мороз детей и зачем?
- Что дети Мороза делали?
- Почему Снежинка помогла больше всех людям? (ответы детей)
Дидактическая игра "Найди одинаковые снежинки", "Найди пару" (корточки с нарисованными снежинками разложены на столе)
Снеговик: Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежинки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
Снежинки быстро собирать!
- Как много снежинок собрали. Вот снежинки у вас в руках. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные...)
- Теперь проходим и садимся за столы. Снеговик просит вас нарисовать снежинки, а то ему жарко стало у нас в группе. Ему надо холодных снежинок.
- Посмотрите внимательно на экран, как надо рисовать снежинки.
- А теперь берем кисточки, будем рисовать снежинки.
- Какие молодцы, у всех разные, красивые снежинки получились. А Снеговику сразу прохладно стало. Он снова хочет с вами поиграть.
Упражнение для коррекции зрения со снежинкой:
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой поиграли (дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал (вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись!
Покружиться и присесть Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- Дети, вам понравилось занятие? (да)
- Снеговику очень понравилось у нас, ему надо уходить. Скажем ему до свидания!