ГБДОУ №58 Приморского района

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Наши воспитатели
Рекомендации для педагогов

Старший воспитатель Данилова Г.М. Дидактическая игра для младшей группы детского сада «ОГОРОД»

28 декабря 2020

Старший воспитатель Данилова Галина Михайловна

Дидактическая игра для младшей группы детского сада

«ОГОРОД»

 

Цель:

Закрепить представление об овощах. Развивать речь и память.

 

Задачи:

1.Уточнить знания детей об овощах и месте их произрастания, пользе для человека.

2. Учить различать по внешнему виду, описывать их по характерным признакам, учить использовать обобщающее понятие «овощи».

3. Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

4. Формировать умение различать овощи по форме, цвету, размеру.

5. Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов. 

6. Учить определять пространственное расположение предметов.

7. Развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

 

Описание изготовления:

            Готовый микропарник с вкладышами используется в качестве огорода, во вкладыши помещается поролон.

Для изготовления овощей используются соответствующие трафареты.

Из бумаги ножницами по трафарету вырезаются разные виды овощей, которые в последствии раскрашиваются восковыми мелками.

Получившиеся овощи приклеиваются на деревянные палочки.

 

Описание игры. Игра многофункциональная.

 

Задание 1.

Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей. Детям можно предложить во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей (помидор – круглый красный).

 

 

Задание 2.

Можно предложить ребенку отгадать загадки об овощах. Отгадки ребенок выбирает из предложенных картинок и размещает картинку с отгадкой на «грядке».

 

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая

(Морковь.)

 

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...

(Капуста.)

 

 

Задание 3.

Предложить ребенку разместить на «грядке» овощи определенного цвета. Например, воспитанник сажает на «грядке» капусту и огурец, горох.

 

 

 

Задание 4.

В индивидуальной работе с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений данная игра может использоваться для сравнения групп предметов. Воспитатель размещает на одной «грядке» две картинки с изображением тыквы, на второй картинку свеклы и просит ребенка сравнить каких овощей больше.

 

 

Задание 5.

Воспитатель читает, а дети добавляют последнее слово в предложении. Ребенок, добавивший слово, вытаскивает с грядки соответствующий овощ, зелень.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшкин: - собери ещё … (петрушку).

— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

 

 

 

Здание 7.

Воспитатель размещает на «грядке» овощи: картофель, лук, морковь, капусту, баклажан. Сообщает, что надо сварить щи.

 Что здесь лишнее?

Ребенок убирает лишние овощи.

 

 

 

С помощью предложенной игры педагог может выполнять с воспитанниками ещё много развивающих заданий.